Прохождение игры Half-Life 2 // Глава 10. Нарушитель номер один [Anticitizen One]
Вместе
с Пёсиком Аликс выходим из лаборатории, спрыгиваем вниз, и выходим на
улицу. Завал из машин расчистит Пёс. Более того, он уничтожит
бронетранспортёр и всех солдат. Поэтому пока не бежим вперёд, чтобы нас
вдруг не придавило. После того как бронетранспортёр взорвётся,
направляемся в другой конец улицы, где Пёс раздвинет листы металла
заграждения и позволит нам пройти. Но сам Пёс, к сожалению, улетит на
вражеском транспортнике.
Заходим в переулок и через пролом
в здание. В дальнем правом углу есть телевизор, по которому несколько
секунд можно наблюдать G-man'а, а в ближнем левом, перед лифтом -
нужный нам проход (ни лестницу, ни лифт использовать не надо).
Выходим
в знакомый двор. Здесь мы были почти в самом начале игры. Сбиваем два
сканера второго типа (помимо вспышки в их арсенале есть автомат)
и вместе с девушкой идём на привокзальную площадь, на голос Уоллеса
Брина, практически тем же путём, каким в начале игры добрались сюда. На
площади группа повстанцев ломает тот самый огромный монитор, по
которому несёт свою пропагандистскую чушь администратор города. На этом
мониторе, всего на один кадр появляется G-man.
Расправившись
с монитором, повстанцы с радостью принимают нас за командира. Теперь
будем воевать не в одиночку, а с отрядом повстанцев. Сразу стоит
оговорить, что отрядом можно управлять. Хотя есть всего две команды, но
иногда они необходимы для спасения всего отряда. Клавиша "С" заставляет
весь отряд остановиться и стоять на месте. Повторное нажатие "С"
заставит отряд присоединиться и двигаться вместе с нами. В случае если
отряд движется, горит соответствующая надпись "команда движется" (team
moving).
Идём направо от сломанного монитора к металлическому
заграждению между кафе Baltic и магазином Souvenirs. Через некоторое
время проход откроется, и появятся несколько метрокопов. Повстанцы
смертные и слабые, поэтому берём инициативу в свои руки и по
возможности уничтожаем всех солдат самостоятельно. Конечно, они будут
нам в этом помогать, но помощь эта довольно слабая и прячась за их
спинами можно потерять и эту помощь.
Идём по переулкам. Очень
скоро за сеткой покажется ещё один повстанец, а перед сеткой лист
жести, который прикрывает дыру. Нам именно в неё, но прямо под дырой
заложено шесть мин. Их можно притягивать гравитационной пушкой, и когда
они посинеют их можно устанавливать вновь, но уже против врагов. Так же
их можно швырять. При столкновении они взрываются.
На земле ещё
три мины, а в деревянной будке ещё одна. На улице, за завалами справа
ходит страйдер. Но опасаться его не надо - взорвав машину и убив
человека на третьем этаже, он уйдёт. Слева покажутся летающие
устройства, разбрасывающие мины. Так что по улице идём аккуратно,
обезвреживая гравитационной пушкой мины. Обезвреживаем обязательно,
в противном случае на них могут подорваться союзники.
В конце
улицы сворачиваем в арку справа. Мебель придётся раскидать - иначе наш
отряд не пройдёт. В окне напротив арки появится метрокоп. Слева знак
лямбда - дверь в постройку закрыта, но есть лаз слева, прикрытый листом
жести. Затем идём налево и выходим в следующий двор. Очистив его от
метрокопов и мин, идём в его дальний левый угол - там есть вход
в здание.
Наверху, кроме двух зомби, арбуза и телевизора, по
которому бесконечно выступает Брин, нет ничего. Поэтому можно сразу
идти на улицу. Надо добраться в конец улицы слева, но по дороге не
пройти, поэтому идём направо мимо огня в угол, где есть проход
вовнутрь. Поднимаемся наверх и идём направо, потом налево, к отверстию
в полу. Под ним находится две турели, так что, перед тем как спрыгнуть,
можно сбросить гранату, или взорвать бочку.
В конце улицы, не
задумываясь, идём в здание слева, поднимаемся наверх и спрыгиваем
обратно вниз. Выходим как раз за баррикадой. Отсюда расстрелять
метрокопов значительно проще. Поднимаемся на баррикаду, и дальше ещё
выше, заходим в здание. В комнате напротив - есть броня, затем налево.
Подниматься наверх не надо - там турель, соответственно спускаемся вниз.
Зачищаем
все комнаты на предмет метрокопов и спускаемся на этаж ниже. Повторяем
процедуру и спускаемся ещё ниже, в подвал. В подвале три турели - две
видно сразу, а третья спряталась слева. Зомби под полом лучше убить ещё
до того как спрыгнули. После того как спрыгнули, сперва поднимаемся на
улицу. За одной из решёток есть знак лямбда, а возле него три ящика
с патронами. Их можно вытащить гравитационной пушкой. Затем спускаемся
обратно и идём дальше.
Спускаемся на подземную трассу. Почти
сразу прилетят мэнхаки. Довольно много. Сбивать их лучше короткими
очередями, либо ловить гравитационной пушкой и отстреливать в стену или
пол. Расправившись с роем врагов, идём по дороге. В конце слева
забираемся за сетку и сбиваем замок запирающий сеточную дверь, чтобы
отряд (если такие остались) смог следовать за нами. Выходим на другой
участок дороги и зачищаем его от мэнхаков и метрокопов. За завалом
находится медик, который может взорвать часть завала и сделать проход.
Для этого сначала надо подойти к щели, чтобы он нас увидел, а потом
отойти и отстреливаться от мэнхаков и солдат. Используем для этих целей
пулемёт, хотя против мэнхаков возможно эффективнее гравитационная
пушка. После взрыва проходим в образовавшийся пролом. Дверь слева
закрыта. "Наверное, завалена с той стороны" - поясняет медик-подрывник.
Придётся обойти и открыть дверь с той стороны.
Идём в проход
в следующем завале, в правом углу. Следующая часть подземной дороги
заражена радиацией и заселена зомби. В ящиках есть броня, она
пригодится. Справа на стене те же рисунки что были на трассе 17 возле
бензоколонки. Пробираемся в дальний левый угол. Оттуда по белым тонким
трубам пробираемся в вентиляцию, откуда спрыгиваем в коридор и идём до
закрытой двери, возле которой остался медик-подрывник. Открываем её,
и вместе с тем, что осталось от отряда поднимаемся на улицу.
Справа
от синего микроавтобуса приземлится ракета с быстрыми хедкрабами.
В самом микроавтобусе есть броня. За решёткой повстанец скажет, что они
под страшным обстрелом. Заходим в дом слева, поднимаемся.
Останавливаться на расстрел солдат Альянса из окон не рекомендуется.
Солдат много, а попасть из окна по ним довольно не просто. Лучше
проходим комнаты, поднимаемся ещё и прыгаем вниз через дыру в полу.
Спускаемся и выходим на улицу. Останавливаться так же не
обязательно - ещё успеем убить всех солдат. Заходим в дом справа
и поднимаемся на самый верх, попутно отстреливая солдат, после чего
минуем очередную дырку в полу. Союзник в противоположном доме опустит
нам мост, правда кроме нас прибежит ещё солдат - встречаем, как
положено. Идём, спускаемся, поднимаемся к хедкрабам. Справа за углом
спрятался быстрый зомби. После его расстрела в дыру слева.
Спрыгиваем
на три этажа вниз и выходим на улицу, но не в закрытую дверь прямо,
откуда пришли, а в открытый проём слева, во двор, к солдатам Альянса.
Обходим его и опять заходим в здание. Подняться по завалам проще обходя
обугленную комнату против часовой стрелки. Наверху на стене знак
лямбда, а дальше поднятый мост, который можно опустить рычагом слева.
Опять прыгаем в дырку в полу. Расстреляв солдат, идём направо
и поднимаемся на этаж выше. Оттуда обратно в дырку в полу, но уже чуть
дальше.
Ещё ниже идёт сражение между отрядом солдат и зомби.
Наблюдаем аккуратно (быстрые зомби могут запрыгнуть к нам) и добиваем
победителя, после чего спрыгиваем и идём к проёму, через который виден
знак лямбда. Слева за решёткой ящики с полезностями. Ящики можно
притянуть гравитационной пушкой, равно как и полезности. Затем
возвращаемся и поднимаемся дальше.
Внизу турели отчаянно
отстреливаются от зомби. Бросаем им всем гранату, а лучше две. Возле
монитора автомат для поправки здоровья и брони. Ждём возле монитора
взрыва, которым вышибет дверь. Если стоять возле двери, то весь
оставшийся отряд может погибнуть.
А за дверью Аликс. Дальше
вновь будем действовать вместе. Пройдя несколько помещений, зарядку
брони и здоровья, спустимся к закрытой комнате. Закрытую комнату
штурмуем тоже вместе - Аликс через правую дверь, все остальные - через
левую. После боёв Аликс скажет что необходимо уничтожить генератор
Альянса на площади, но чтобы взломать защиту требуется время в течение
которого на нас будут нападать солдаты. После этого Аликс откроет
третью дверь в этой комнате - выходим на площадь.
Справа и слева
силовые поля, за которыми время от времени будут происходить высадки
солдат. Используем импульсную винтовку, стреляя по солдатам короткими
точными очередями. Благо солдаты тоже используют винтовки, патроны
к которым можно позаимствовать после их гибели. Не забываем, что
патроны за полем можно притянуть гравитационной пушкой. После того как
Аликс взломает защиту и все заслонки генератора откроются, стреляем по
нему из гравитационной пушки. Должен выскочить энергетический шар.
Сломав
генератор, сразу же идём за ворота, что за генератором. В это время
прибежит несколько из элиты Альянса, но сражаться с ними совершенно не
обязательно. Хотя можно и застрелить одного другого третьего. Нас,
и надпись ТНТ, разделяет уже не существующий мост. Аликс лезет на крышу
в надежде отыскать другой путь, и находит его, но её саму захватывают
солдаты Альянса. Что ж, дальше придётся действовать без неё.
Спрыгиваем
вниз и идём налево, в канализацию. Первая дверь открыта. Вторая дверь
закрыта, но засов можно снять гравитационной пушкой. Выбиваем четыре
балки и выходим в длинный коридор, к мэнхакам. Справа есть щит
с коробками, по которому можно забраться на трубы, выбив из-под него
бочки. Лезем в вентиляцию, налево или направо - без разницы. Внизу
сразу же слева несколько мэнхаков. В случае необходимости идём туда за
аптечкой и бронёй, затем возвращаемся и выходим направо.
Сверху
слева выбегут три солдата, там же ящик с патронами, который можно
притянуть гравитационной пушкой. Выход из этого помещения на два уровня
ниже, но ещё ниже есть знак лямбда и патроны, к которым можно добраться
по лестнице на трубе. Спрыгнуть туда сложно, поэтому действуем всё
той же гравитационной пушкой. Выход представляет собой запертые
с обратной стороны на засов ворота. Отпереть их можно из комнаты
с ядовитым хедкрабом справа, выбив засов гравитационной пушкой.
Солдата
можно убить сразу, а можно отойти и подождать пока он убьёт всех зомби
и хедкрабов каких сможет. После этого внизу появятся ещё два солдата,
но их тоже сразу убивать не обязательно. В конце за подпоркой аптечка
и броня, но подпорку не выбиваем! Притягиваем всё гравитационной
пушкой. Затем возвращаемся и спрыгиваем вниз, туда, где было сражение
между зомби и солдатами.
За поворотом, справа лестница. Но это
не секрет, а основной путь. Идём сначала прямо. Перед ядовитым зомби
справа на стене знак лямбда, а под ним узкий лаз с боеприпасами
в конце. Берём их гравитационной пушкой. В самом конце тоже есть знак
лямбда, с патронами для импульсной винтовки. Затем возвращаемся к той
лестнице и лезем наверх. За бочкой огромное высокое помещение. Бежим
сперва в дальний правый угол, затем в дальний левый и к красной будке,
из которой вызываем площадку. Солдат можно убивать из арбалета, благо
стрелы к нему везде валяются. Как площадка приехала, снова поворачиваем
рычаг и едем наверх. Не забываем предварительно выкинуть бочку - во
избежание взрыва от вражеской пули. В углу есть лестница, далее по
белым трубам и по профилю в противоположную сторону помещения. Затем по
мостикам обратно. На балкончике напротив появятся два солдата - нам
туда. Туда можно добраться, используя ту же площадку, которую вызвал
солдат в красной будке, а можно забраться по лестнице выше и спрыгнуть
оттуда.
Глава 11
|