Выпущенный в 1998 году, обладатель более 50 наград «Игра года» -
Half-Life, стал новым стандартом для игр в стиле «экшн». Half-Life:
Source - это обновленная версия, усовершенствованная благодаря
технологии Source, которая позволила имитировать физические процессы,
создавать удивительные графические эффекты и многое другое.
Вы сможете
вновь окунуться в атмосферу катастрофы, произошедшей в Black Mesa
Research Facility, пройдя весь путь ученого Гордона Фримена заново -
начиная с знаменитого вагончика и заканчивая нелегким выбором между
смертью и работой на таинственного G-Man.
Тела всех монстров
и NPC ведут себя на основе модели тряпичной куклы, «работает» физика,
вода выглядит реалистичной (посмотрите на скриншоты HL2), реализованы
эффекты от попадания пуль, у металлических предметов появится
зеркальная поверхность (гладкая и отражающая) и т.п.
Проблема
в создании полноценного порта заключается в том, что игра создавалась
под существующий движок и многие моменты просто тяжело реализовать.
Например,
можно вспомнить момент в начале игры, когда игрок прыгал по ящикам,
висящим на тросах. А теперь представьте, во что превратится игра, если
ящики будут вести себя согласно законам физики? И таких примеров -
масса.
6 октября 2004 года игра впервые появилась в списке
Steam игр, которые в скором времени должны стать доступны игрокам.
Стоит ли она внимания? Мы расскажем.
Сразу после запуска
вы заметите главное изменение в игре - интерфейс. Вместо классического
меню Half-Life нашему взору предстал интерфейс в стиле Half-Life 2,
с меняющимися в зависимости от уровня, до которого вы дошли,
динамическими заставками.
Как легко заметить, все основные
опции никуда не делись, включая тренировочный уровень Black Mesa Hazard
Course. К тому же появилась возможность моментально перескочить
на любую из глав игры, включая заключительную сцену с G-Man, так что
вам не придется проходить все с начала, чтобы попасть в любимый
уровень.
К сожалению, с графической точки зрения игра
практически не изменилась. По словам Valve, Half-Life: Source был
в основном «доказательство концепции», и как вы сможете заметить,
текстуры и модели в игре остались прежними.
Основным
изменением явилось то, что игра теперь поддерживает физический движок
Half-Life 2 (хоть это и трудно заметить, ведь подобные возможности
в реальности нигде не задействованы) и несколько менее значительных
вещей, вроде обновленной воды. В остальном же игра выглядит и играется
так же, как и шесть лет назад.
В общем, Half-Life: Source -
это приятный маленький бонус для тех, кто решил приобрести одно
из специальных изданий Half-Life 2. Забавно пройтись по давно знакомым
коридорам и встретить старые версии Барни, ученых и других персонажей
из игры. Это однозначно не полностью обновленная игра, как ожидали
некоторые фанаты. Однако основная работа проделана, и мы надеемся, что
однажды обновление не заставит себя ждать слишком долго, тем более, что
группа энтузиастов уже работает над проектом полного графического
апгрейда.